Среда, 24.10.2018, 04:34                          
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Глубоковская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Смолкина Юлия Олеговна

 

 

Эссе учителя математики.

«Мои первые шаг в профессии или профессия, которую я выбрал»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,

мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

 но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь  к делу

 и к ученикам, он - совершенный учитель.

 

 Лев Николаевич Толстой

 

         Я, Смолкина Юлия Олеговна, работаю в школе учителем математики первый год. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажег мой дядя, Сгибнев Виктор Александрович - учитель физики, а также учитель математики Фартышев Евгений Иванович. Они учили меня познавать мир, искать своё место в нём. Они помогли выбрать главное — профессию. Теперь я сама учитель математики. Мне нравиться  учить детей этой сложной и увлекательной науке.

         Каждое утро я прихожу в школу, поднимаюсь на 2 этаж, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности.
         Я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные.

         Я считаю, что моя задача состоит в том, чтобы каждый ребенок приходил на урок математики с большим желанием и без боязни.

         И вот снова урок в 5 классе. Юра после каждого задания будет переспрашивать: «Уменя получается?» А Игорек – сама скромность. И только в конце урока радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: «Игорек, ты сегодня молодец!». Приятно слышать от детей: «Я понял! У меня получилось!» Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников, когда слабый ученик поднимается вверх по ступенькам лестницы знаний. И тогда я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд

       «Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.

        Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.

         В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах.

         Существует огромное количество учебных пособий и для учащихся и для педагогов. Я работаю по традиционной программе. 5-6 класс (математика) Виленкин Н.Я, 7-9 класс (алгебра) Макарычев Ю.Н., 7-9 класс (геометрия) Атанасян Л.С. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.  Использую серию учебных пособий КИМ по предмету.

         Эти пособия, по моему мнению, эффективны для проведения тематического контроля в тестовой форме, что способствует подготовке учащихся уже начиная с 5 класса к сдачи ГИА  ЕГЭ. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию. Использую в своей работе «Демонстрационные таблицы по математике 5-6 класс», «Демонстрационные таблицы по геометрии 7-11 класс»;

.        На своих уроках алгебры в 8 классе достаточное количество времени уделяю чтению графиков и определению их местоположения в системе координат. В учебнике Макарычева недостаточно иллюстраций по этой теме. Считаю важным для учащихся провести урок-лекцию, т.к такие задания содержатся в тестах ГИА. Особого внимания требуют одаренные дети. Поэтому на уроках провожу логические минутки, веду дифференцированную работу. Слабым учащимся даю консультации, стараюсь материал дать в доступной форме. Ребятам нравиться работать в группах, вести исследование на уроке, открывать новое самим. Ведь самые прочные знания – это знания, которые ребенок открыл сам!

 

        У меня небольшой опыт преподавания математики, но уже сложились следующие принципы работы:

  • Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка
  • Учить ставить цели, преодолевать трудности.
  • Учить делать выводы.
  • Учить ценить время на уроке.
  • Находить позитивные моменты в любом результате.

         На своих уроках я использую цитаты очень известных людей, тем самым учу детей правильной жизненной позиции.

         Таким образом, моя педагогическая концепция – это опора на эти принципы и реализация их в деятельности, ведь я надеюсь, что они дадут положительные результаты.

         Так хочется чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным.

Вход на сайт Регистрация
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Block title

Алтайский краевой совет
родительской общественности



































Среда, 24.10.2018
Температура в школе +21°С







Все персональные данные, изображения, фото и видеоматериалы размещены на сайте на основании ФЗ "О персональных данных" (п.3 ч.4 ст.18) и ст. 152.1 ГК РФ © 2018